Определен порядок, по которому производится перерасчет «отпускных» резервов на конец текущего года
Компании, создающие в налоговом учете резерв, который будет направлен на оплату сотрудникам отпусков, обязаны провести перерасчет суммы на конец года. Письмо Минфина № 03-03-10/121 от 29.10.2012 разъясняет правильную форму выполнения перерасчета.
Первое: определяется количество дней неиспользованного сотрудниками за год отпуска. Полученное число дней умножается на среднедневную сумму расходов на все отпуска, при этом не должны исключаться и страховые взносы. Результат и будет той самой частью резерва, приходящейся на неиспользованные отпуска.
Второе: если получившаяся сумма превышает фактический остаток неиспользованных на конец текущего года резервов, то сумма превышения должна быть списана в расходы на отплату труда. Если получившаяся сумма меньше фактического остатка, то разница должна быть учтена во внереализационных доходах.
Рекомендации чиновников остаются актуальными даже в том случае, если компанией формируется резерв в следующем году. В противном случае полная сумма остатка по состоянию на 31 декабря должна быть включена в доходы.